Якщо ви хочете, щоб ваші знайомі та друзі, колеги та партнери знайшли ваш номер телефону на нашому сайті, будь-ласка, заповніть нижче приведену форму. Ви можете додати у нашу базу будь-який свій номер телефону (мобільний, домашній, офісний).
Редакція сайту Лучеськ.com.ua не несе відповідальності за надану вами інформацію.
Дякуємо! Ваші дані будуть додані до телефонного довідника після перевірки модератором.
Замена угольных щеток регулятора напряжения на генераторе Valeo
Одной из самых кропотливых работ в двигателе является замена изношенных угольных щеток на регуляторе напряжения генератора Valeo. Угольные щетки генератора, в отличие от генератора Bosch, спрятаны внутри, поэтому для их замены необходимо проявить смекалку. Процесс снятия самого генератора не очень трудный, но существуют некоторые особенности, связанные с тем, если болты очень ржавые. Поэтому процесс откручивания таких болтов, необходимо разъяснить.
Сразу же необходимо сказать, что красный провод, идущий в кожух и подсоединяемый к клемме, не защищен и находится под напряжением, также как и провод, ведущий от замка зажигания к клемме. Если владелец не хочет, чтобы в его автомобиле сбились настройки часов и магнитолы, то отсоединять эти провода от аккумулятора не нужно. Тогда их необходимо будет заизолировать, не касаясь массы. Можно использовать целлофан и изоленту. Целлофан можно взять из-под пачки сигарет, обернуть им провод и замотать изолентой. После этого, можно приступать к откручиванию клеммных гаек.
Сразу нужно заметить, что клеммные болты необходимо откручивать очень аккуратно, так как снизу они залиты эпоксидной смолой, и при сильном прокручивании эпоксид трескается, и больше не фиксирует их. Поэтому, если на этих болтах и гайках много ржавчины, лучше на болтах пропилить отверстие и при помощи жесткой фиксации клеммного провода и болта (отверткой) открутить гайки. После снятия генератора, откручиваются вторые гайки на болтах таким же образом с фиксацией проводов и болтов.
Далее, снимается кожух, после чего выкручивается болт. Проделав все это, необходимо снять клемму, после чего приступать к отсоединению конденсатора. Сделав все это, можно приступать к снятию крышки генератора. Для этого необходимо открутить четыре болта. Теперь можно снимать крышку генератора. Затем необходимо добраться до изношенных угольных щеток генератора.
Перед тем как приступить к этому, необходимо снять держатель щеток или регулятор напряжения. Для того чтобы его снять, необходимо выкрутить два болта и отсоединить клемму. При применении значительных усилий может отломаться край силовой платы, а болт может надломиться. Поэтому работы необходимо проводить с особой аккуратностью.
Конструкция регулятора напряжения не предусматривает разборки, так задумано производителем, поэтому наши люди, являясь кулибиными, придумали способ разобрать не разборное.
Для того чтобы разобрать регулятор напряжения прежде всего необходимо произвести высверливание пустотелых заклепок в специальных отверстиях болтов, которые его крепят. Удаляем эти заклепки всеми подручными способами. Все внутреннее пространство залито силиконовым герметиком. Берем тонкую отвертку и глубоко взрезаем этот герметик. Делаем это с максимальной глубиной. Соответственно подковыривая, и расшатывая, чтобы можно было снять кожух с регулятора, то есть фактически отделить кожух и регулятор друг от друга. После этого тонкой отверткой нужно выковырять весь герметик. При снятии герметика, особо аккуратно нужно действовать, при отделении радиатора и монтажной платы. Это делается для того, чтобы не повредить и не выломать детали с платы. После этого следует открутить винты.
Итак, прежде чем менять щетки, необходимо их приобрести. Предлагается установить угольные щетки, которые ставятся на генератор автомобиля модели ВАЗ. Комплекта щеток лучше взять два (на всякий случай). Угольные щетки придется, по краям, обработать напильником. Они немного больше «родных», поэтому после такой обработки они должны идеально сесть в свои пазы, с минимальным зазором. После того, как все хорошо обточено, необходимо приступать к пайке. В нашем случае перепаиваются угольные щетки, и детали с платы, если они все-таки поломались или повредились.
Для перепайки щеток, лучше просверлить небольшие отверстия на лепестках, в которые вставляются проводки, а затем (с внешней стороны) запаиваются. Сразу нужно заметить, что в оригинале (купленные щетки в сборе), проводки приварены к лепесткам точечной сваркой.
После того как это все готово, приступаем к следующему этапу. Берем ацетон и осуществляем очень тщательную протирку мест припайки, платы, щеток и лепестков. Затем покрываем места припайки и протирки лаком (цапонлак) или лаком для ногтей. Он надежно защищает все элементы от коррозии на протяжении длительного времени. Проделав все это, необходимо обеспечить надежный крепеж и теплоотдачу регулятора. Для этого за место герметика используем резиновые прокладки, которые будут за место герметика в местах стыков регулятора и кожуха. Резиновая прокладка нужна для того, чтобы не болтался радиатор. В случае его вибрации отламываются «ноги» транзистора. Куски резины подкладываются с внешней и внутренней стороны. Также необходимо решить вопрос с теплоотдачей от регулятора к кожуху. В оригинальном исполнении это делал герметик. В нашем исполнении необходимо просверлить отверстия в кожухе (диаметр 5 мм.). Также сразу необходимо сказать, что просверленные отверстия должны располагаться под отверстиями (щелями) крышки генератора, для лучшей циркуляции воздуха и теплообмена.
Также необходимо обратить внимание (перед сборкой) на коллекторы. Бывают случаи, когда старые угольные щетки протачивают в нем большие борозды, поэтому новые щетки долго не прослужат. Для того чтобы избавиться от этого, необходимо осуществить проточку коллектора следующим образом. В обычную дрель вставляется болт с головкой 8 мм, затем эта головка вставляется в шестигранник, со стороны, где располагается шкив генератора, и прокручиваем ротор, при этом плоский надфиль подставляется под коллектор. Затем шлифуется коллектор мелкой наждачкой, таким же способом.
Сборка генератора происходит в обратной последовательности. Высверленная заклепка играла роль проводника от клеммы, поэтому в нее можно вставить пучок проводов.